Задвижка шиберная ножевая с электроприводом, используемая в трубопроводных системах, имеет принципиальное конструктивное отличие, которое отражено в её названии: запорный элемент в данном типе арматуры выполнен в виде ножа.
Шиберная задвижка имеет одну функцию – перекрытие потоков вода, газов, масел, пара и т. п. в трубопроводе. Используется такая арматура в различных отраслях промышленности, где необходимо осуществлять транспортировку различных рабочих сред. Это может быть газотранспортная система, горнодобывающая промышленность, сфера ЖКХ (канализование сточных вод) и т. д. Способны выдерживать высокие температуры и значительное давление.
Задвижка шиберная производства ПромАрм отлично справляется с такой работой, перед которой другие виды арматуры пасуют. Это касается особенностей движения рабочих сред разной степени вязкости и состава: твёрдые частицы, присутствующие в потоке, имеют свойство скапливаться в определённых местах обычных клиновых задвижек. Нормальная циркуляция сред и работа арматуры нарушается. Шиберная задвижка согласно особенностям конструкции легко справляется с задачей разделения вязких или загрязненных сред с помощью острого ножа, обеспечивая тем самым герметичность отсеков трубопровода. Особенностью функционирования ножевых задвижек является наличие только двух рабочих положений: «открыто» и «закрыто».
Для изготовления задвижек шиберных ножевых используются различные металлы и сплавы: для корпуса - высокопрочный чугун, углеродистая или коррозионностойкая сталь, в том числе, с содержанием молибдена, для ножа – нержавеющая сталь. Главный принцип использования материалов – высокая устойчивость к коррозии. В качестве прокладок для седлового укрепления, обеспечивающего герметичность в затворе, используют пористую резину EPDM, а для сальника, отвечающего за герметичность корпуса, – политетрафторэтилен, или PTFE.
К трубопроводной системе подключение осуществляется с помощью фланцевого или межфланцевого крепления, плотность которого регулируется прокладками.
Схемы управления шиберной задвижкой ножевой делятся на три класса:
По типу используемого привода задвижки можно разделить на следующие классы:
-
Выбор типа задвижки и комплектация теми или иными видами материалов осуществляется по запросу заказчика.